Партнёрам
О компании
Полезное
Стоимость
Кейсы
Услуги
Решения

Разработка корпоративного портала на "1С-Битрикс24" для компании Step

»
»
Разработка корпоративного портала на "1С-Битрикс24" для компании Step
Кейсы
Главная

Step – российская генподрядная компания, специализируется на рынке гражданского и промышленного строительства с 1993 года.

200+ проектов

Реализовано компанией Step по заказу компаний из 22 стран

Работает в компании

400+ человек

Step часто сталкивается с непростыми задачами, имеет дело с предприятиями, требующими крайне сложных инженерных решений. Компания строит объекты в условиях вечной мерзлоты, среди тайги и болот, в условиях исторической застройки и там, где в радиусе сотен километров нет цивилизации.

Головной офис находится в Санкт-Петербурге, а география строительства распределена по всей России и даже за ее пределами. Из-за такой распределенности команды чувствовалась нехватка прямой коммуникации между специалистами. При этом инструментов, объединяющих сотрудников и позволяющих делиться опытом, в компании не было.

О компании

Для этого решили создать единое информационное и рабочее пространство для всех сотрудников офиса и строительных площадок

Задача

Если подытожить, компания столкнулась со следующими сложностями:

В результате, в компании приступили к организации внутренней коммуникации сотрудников путем внедрения корпоративного портала.

1. Рассылки и встречи не дают сотрудникам возможность получать нужный объем информации о компании, проектах и сотрудниках. Часть формальной и неформальной информации распространяется стихийно.

2. Нет возможности обмениваться знаниями и опытом, накопленными внутри проектов.

3. Не автоматизированы внутренние процессы и заявки в компании, в том числе те, которыми пользуются все сотрудники (например, HR, ИТ-сервисы).

В 2019 году компания активно росла, численность сотрудников увеличилась на 30%, и в 2020 году тенденция продолжилась. Адаптировать новичков стало сложнее, перед компанией остро встали вопросы: как знакомить сотрудников друг с другом и объединять людей, находящихся в разных городах страны, делиться опытом и победами?

Острее стояла необходимость работы со знаниями. Мало использовались отработанные кейсы, многое делалось заново. В компании нужно было не только накапливать экспертизу, но и научиться эффективно распространять ее и применять в новых проектах.

О ситуации

Цели проекта

Создать единое информационное и рабочее пространство на базе корпоративного портала Битрикс24

Автоматизировать рабочие процессы (например, заказ справок и согласование документов)

Интегрировать платформу Битрикс24 с внутренними информационными системами компании: 1С:ЗУП, AD, Exchange

Сделать простой и удобной интерфейс для десктопа, планшета и мобильного телефона

Подключить всех сотрудников к корпоративному порталу, учитывая, что большинство работает «в полях»

Сформировать базу знаний

Решение — внедрение корпоративного портала

В компании Step ключевые персоны распределились так:

Как правило, разработку корпоративного портала мы начинаем с полноценного обследования внутренней среды компании. Такой подход обеспечивает грамотную расстановку приоритетов и помогает не упустить важную для сотрудников функциональность. Кроме того, чтобы правильно приоритизировать функциональность будущего портала необходимо четко понимать его целевую аудиторию. Для этого мы рекомендуем использовать метод персон. Персона — это не описание реального человека, а обобщенный портрет целевой группы людей. То есть искусственный персонаж, описание которого основано на сведениях о реальных людях. После того, как вы разбили сотрудников на сегменты и поняли, каких персон в вашей компании больше всего вы можете понять, какими сервисами будут пользоваться все сотрудники, какими только часть, с каких устройств и при каких обстоятельствах.

Подход к реализации

Детальное описание, на примере одной из персон:

Доступность

После детального сравнения нескольких интранет-платформ, заказчик выбрал Битрикс24. Основными критериями при выборе платформы стали:

Стоимость лицензии Битрикс24 ниже, чем у зарубежных платформ. Выгоднее обойдется и техническая поддержка. В «коробке» есть большое количество готовой функциональсности.

Помимо лицензии вендор предоставляет подробную документацию и учебные курсы по работе на платформе. Регулярное обновление платформы Битрикс24 позволяет идти в ногу со временем и использовать более современные инструменты.

Дополнительные возможности

Гибкость

Платформа Битрикс24 имеет открытый код, что позволяет постоянно добавлять в продукт новые функции.

Интерфейс корпоративного портала можно адаптировать под любые устройства – от десктопа до смартфона.

Адаптивность

Выбор платформы для корпоративного портала

Главной странице интранета мы всегда уделяем особое внимание – ведь это "лицо" корпоративного портала, от которого во многом зависит его эффективность. Для компании Step мы разработали брендированную главную страницу и расположили на ней несколько самых важных для сотрудников блоков:

В результате через главную страницу сотрудники получили удобный и интуитивно понятный путеводитель по всей интранет-сети, который помогает быстро и эффективно решать рабочие задачи и быть в курсе важных новостей и событий.

Главная страница

  1. Новости компании и важные сообщения
  2. Полезные ссылки на ресурсы портала с возможностью индивидуального управления и настройки под себя
  3. Живая лента
  4. Сообщества: с возможностью вывода только «Избранных» сообществ
  5. Дни рождения и благодарности

Очень важным и полезным инструментом информирования стал блок новостей. Для того, чтобы привлечь к нему внимание сотрудников, было решено для подачи использовать модуль «Сайты». Таким образом, блок новостей оформлен в привычном для пользователя Интернета дизайне и имеет удобный для чтения формат. Также мы разработали особый информационный баннер, с возможностью пролистывания анонсов новостей. Не обратить внимание невозможно. Поэтому новости читать сейчас очень приятно, прекрасное содержимое ложится на живую подачу и возможность комментирования.

  1. Сотрудники могут комментировать новость
  2. Есть функция подписки на новости компании
  3. Публиковать новости очень удобно с помощью готового шаблона
  4. Улучшенный дизайн списка новостей

Конструктор создания новостей компании

Особенности блока:

Модуль строительных проектов стал своего рода информационным центром для распределенной команды компании, он позволяет сообщать всем о том, какие строительные проекты ведутся или велись, накапливать экспертизу и делиться опытом. С его помощью можно легко получить информацию о проекте, его руководителях и ассистентах проектов. Кроме того, модуль позволяет настроить гибкую систему работы по проекту внутри команды.

1. Команда проекта
2. Описание проекта
3. Видеотрансляция
4. Особенности проекта
5. Фотогалерея

Модуль строительных объектов

Модуль включает в себя следующие информационные блоки:

Поддержка корпоративного портала

Компания активно растет и взаимодействие новых сотрудников с корпоративным порталом должно быть простым и прозрачным, поэтому решили сделать максимально быстрый доступ к службе поддержки, чтобы возникающие вопросы решались «здесь и сейчас».

  1. При возникновении любых вопросов по работе на портале пользователь может нажать на кнопку «Поддержка портала». Откроется час с технической поддержкой.
  2. Настройка ответственных за чат происходит в административной части портала.

Для проведения опросов в компании реализован блок «Опросы». Можно проводить как массовые – на всю компанию, так и таргетированные – видны пользователям, которым были адресованы. Результаты опроса можно выгрузить в формате Excel. Опросы могут проводиться в различном формате: опросы, голосования, их результаты можно опубликовать на портале. Используя разграничение прав доступа, можно управлять доступом сотрудников к участию в различных опросах, а также к просмотру результатов.

1. Отображение опроса на главной странице
2. Улучшенный дизайн
3. Разные типы вопросов: открытые, закрытые, с использованием чек-боксов
4. Различные виды отображения результатов опроса

Опросы

Особенности блока:

На корпоративном портале каждый сотрудник может создавать два вида сообществ: профессиональные и по интересам.

В профессиональных решают рабочие задачи, делятся опытом и успешными кейсами, рассказывают об ошибках, которые можно избежать.

Сообщества по интересам объединяют единомышленников: любители спорта, рыбалки, онлайн игр и другие

С помощью системы аналитики можно посмотреть статистику по количеству уникальных пользователей в каждом сообществе: здесь видно какая группа самая популярная и посещаемая, а какая из них потеряла актуальность.

Сообщества

Раздел «Личный кабинет» состоит из профиля сотрудника и персональной области.

Профиль сотрудника доступен для публичного просмотра, содержит фото и контактные данные, сведения о руководителе и положение в структуре компании.

1. Уведомления об изменении статусов направленных заявок/справок/запросов
2. Информацию об отпусках, отсутствиях, больничных
3. Уведомления об активностях и обновлениях в профессиональных сообществах
4. Информацию о социальном пакете
5. Календарь мероприятий

Из личного кабинета сотрудник может фильтровать контент, который видит на главной странице корпоративного портала: подписываться на определенный новости, выводить избранные сообщества и т.д.

Личный кабинет

Персональная область доступна для просмотра только самим сотрудником, содержит:

Для информирования коллектива об актуальных вакансиях компании разработан блок «Вакансии» в виде списка последних вакансий со ссылкой «Все вакансии», ведущей в раздел с полным перечнем актуальных вакансий.

При клике на вакансию открывается карточка с её полным описанием: локация, должность, требования, условия и другие данные. У пользователя есть возможность отправить резюме либо рекомендовать друга на вакансию, при этом письмо автоматически формируется и отправляется на почту ответственного HR специалиста.

Модуль содержит блок аналитики, где можно посмотреть статистику откликов на вакансии

Вакансии

Любой сотрудник компании может разместить пост в живой ленте. Коллеги его увидят и по желанию оставят комментарии.

Корпоративная сеть

Большая часть сотрудников работает «в полях», а значит, у них на вооружении ноутбуки и телефоны. Мы это учитывали при разработке интерфейса портала, создали мобильную версию с адаптивным дизайном. Чтобы инструмент использовался сотрудниками каждый день, с ним должно быть удобно взаимодействовать, даже когда ты находишься на стройплощадке. Все корпоративные сервисы и модули доступны в смартфоне или планшете.

Мобильная версия

За 5 месяцев совместно с проектной командой от заказчика мы создать удобный и эффективный корпоративный портал на платформе Битрикс24. У сотрудников есть доступ к нему с любого устройства.

Выполнена ключевая задача ­– объединить сотрудников офиса и строительных площадок в разных городах России. Теперь сотрудники компании Step взаимодействуют в одном информационном поле и имеют удобные инструменты для быстрого решения рабочих задач.

Результаты

Вам также могут быть интересны кейсы

Читать следующий кейс →

Оставляйте заявку, обсудим ваши задачи!

Хотите такой же кейс?