Чтобы быть драйвером роста, а не просто инструментом учета, HRM-платформа в 2026 году строится вокруг нескольких ключевых модулей. Это не просто набор опций, а взаимосвязанные блоки, которые создают целостную цифровую среду для управления талантами.
1. Корпоративный портал
Интранет – это фундамент HRM-системы, который представляет собой цифровой портал, заменяющий десятки вкладок в браузере. Здесь сотрудник видит всё: от структуры компании и контактов коллег до персональных задач и новостей. Встроенные мессенджеры и пространства для совместной работы исключают необходимость переключаться на сторонние сервисы и упрощают ежедневную работу.
2. Целеполагание
Модуль, где цели компании превращаются в индивидуальные KPI сотрудников. Он позволяет не только ставить и согласовывать задачи, но и в реальном времени отслеживать прогресс, проводить сверку план-факт, а также автоматически формировать аналитику для пересмотра целей и расчета переменной части оплаты труда.
3. Обучение
В этом разделе HRM-платформы создаются индивидуальные карьерные маршруты. Система предлагает сотрудникам курсы, вебинары и материалы на основе необходимых им навыков, фиксирует прогресс и рекомендует следующие шаги. На смену архиву с учебными материалами в компании приходит живая экосистема для непрерывного роста и развития.
4. Подбор
Обычно в HRM системе предусмотрен встроенный модуль или раздел с преднастроенными бизнес-процессами, который помогает рекрутеру работать с заявками и вакансиями, проводить первичный скрининг резюме, планировать интервью и так далее.
5. Онбординг
Модуль адаптации создает централизованное пространство для новичка, HR и наставника, в котором каждый участник процесса видит индивидуальный план онбординга и может отследить прогресс по задачам. Ключевую роль здесь играет чат-бот, который автоматически присылает задачи, напоминает о сроках, отвечает на вопросы и предоставляет документы. Это делает вхождение в должность структурированным и снижает нагрузку на команду.
6. Опросы
HRM позволяет заменить разовые ежегодные оценки на непрерывный диалог с сотрудниками. Инструменты для пульс-опросов, регулярных встреч один-на-один, плановых бесед о развитии помогают постоянно «снимать показания» климата в команде и своевременно реагировать на всё, что вызывает тревогу.
7. Конструктор рабочих процессов
HR могут создавать и изменять бизнес-процессы без помощи программистов и знания кода. Например, прописывать маршруты согласования заявок, сценарии адаптации, программы наставничества и не только.
8. Корпоративные коммуникации
Модуль, отвечающий за мотивацию и эмоциональную связь с компанией. Здесь работают не только геймификация и виртуальные баллы, но и системы признания заслуг, программы благополучия (wellbeing), корпоративные социальные инициативы, благодарности коллегам, личные блоги сотрудников – всё то, что формирует лояльность.